Сертификаты поисковых систем

Сертифицированное агентство
 

Встречают по одёжке...

Всего одна двадцатая секунды, чтобы произвести впечатление на Интернет-посетителей


Группой учёных-психологов из университета Карлтона в Оттаве, Канада, во главе с доктор Джиттом Линдгаардом было проведено важное специальное исследование на предмет того, сколько же времени нужно среднестатистическому пользователю Интернета, чтобы оценить для себя тот или иной сайт на привлекательность и доверие к ресурсу. Оказалось, приблизительно — одна двадцатая секунды!

Получается, что обзор проекта всего за 50 миллисекунд времени уже позволяет человеку составить подсознательно своё первое впечатление о виртуальном источнике и о его качестве. А на основе этого впечатление и «рождается» у пользователей решение оставаться на странице или отправляться далее по просторам Интернета.

Подробности исследования господин Линдгаард и его коллеги изложили в британском журнале «Behaviour & Information Technology» («Поведение и информационные технологии»).

На страницах издания они пояснили, что, естественно, что люди никак не успевают рассмотреть хоть что-нибудь на сайте за столь короткое время или, тем более, за меньший период, но пользователям оказывалось вполне достаточного этих крошечных долей секунды для возникновения симпатии или антипатии к источнику.

И если ощущения оказываются всё-таки со знаком минус, то посетители покидают сайт прежде, чем узнают, что именно хотели им рассказать и предложить на данном ресурсе, даже если там и была весьма познавательная и важная информация, а предлагаемая продукция — очень хорошая.

Разумеется, прежде чем сделать столь смелые выводы, психологи провели различные эксперименты с добровольцами, суть которых заключалась в демонстрации людям тех или иных предварительно отобранных веб-страниц, с разной степенью визуальной «атаки».

Каждый вариант с сайтом демонстрировался испытуемым в течение 50 миллисекунд, примерно такой отрезок времени длится стандартный ТВ кадр.
После показов волонтёров попросили оценить страницы на предмет их визуальной привлекательности.

После фиксации первых оценочных мнений добровольцев им позволили уже неспешно рассмотреть и исследовать те же самые Интернет-сайты. Здесь выяснилось, что последующие оценки совпадали с первыми.

Общеизвестно, что первое впечатление в любом деле — одно из самых важных и решающих. Но канадские учёные показали своей работой не только это на конкретном примере, но и путём опыта установили, что мозг способен делать суждение-вспышку почти с такой же скоростью, с какой глаз может воспринять какую-либо информацию.

Резюмируя итоги своего исследования, канадские специалисты обратились к владельцам и создателям Интернет-ресурсов, быть особенно внимательными при проектировании и создании сайта, подбора цветовой гаммы, картинок, шрифтов, ведь у них в распоряжении будет всего лишь одну двадцатую секунды, чтобы произвести хорошее впечатление на потенциальных клиентов и просто посетителей их сайтов.

Ну и, конечно же, стоит тщательно позаботиться о том, чтобы страницы загружались как можно быстрее. Иначе пользователи могут и не дождаться получения даже первого впечатления.

линия